Консалтинговые
услуги

Как установить режим коммерческой тайны?

Коммерческие компании, имеющие собственные уникальные наработки в производстве товаров, оказании услуг, задаются вопросом:  — Как предотвратить утечку информации со стороны конкурентов, контрагентов и работников? Как не допустить того, чтобы конкуренты узнали рецептуру, скопировали технологию или производственный процесс? 

Понятие коммерческой тайны

Коммерческая тайна — это режим конфиденциальности информации, позволяющий ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду (ст. 3 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ).

Коммерческой тайной можно признать любую информацию, которая соответствует следующим условиям:

  • относится к предпринимательской деятельности компании;
  • не содержит государственную тайну;
  • принадлежит данной организации и не является собственностью третьих лиц;
  • имеет реальную или потенциальную ценность для третьих лиц на основании своей неизвестности для них;
  • обладатель ограничил доступ к данным сведениям;
  • организацией приняты меры по защите данных сведений от несанкционированного доступа и распространения.

Обратите внимание: По закону к коммерческой тайне нельзя отнести, например, информацию об участии компании в исполнительных производствах, сведения о задолженности по налогам и взносам, а также о том, с какими клиентами она работает. 

Меры по защите коммерческой тайны

Чтобы не допустить разглашение коммерческой тайны, нужно принять следующие меры: определить перечень сведений, составляющих коммерческую тайну; ограничить свободный доступ к данным сведениям и разработать порядок обращения с ними; важно вести учет сотрудников, получающих доступ к секретной информации и документам; определить порядок использования информации в трудовых договорах с работниками и гражданско-правовых договорах с контрагентами; нанести на материальные носители охраняемых данных гриф «коммерческая тайна» и указать ее обладателя.

Также необходимо разработать и утвердить отдельный документ — Положение о коммерческой тайне: в нем указать режим охраны конфиденциальных сведений, перечень сведений и должностных лиц организации, имеющих к ним доступ. Важно подготовить Приказ об установлении режима коммерческой тайны. Кроме этого, необходим Регламент работы по определению сведений, составляющих коммерческую тайну. 

Рекомендовано завести вести Журнал учета сотрудников, работающих с информацией, составляющей коммерческую тайну. С Положением, Приказом и Регламентом о коммерческой тайне нужно ознакомить под роспись всех сотрудников, в должностные обязанности которых входит работа с конфиденциальной информацией. Если доступ к работе с такой информацией получают давно работающие в организации сотрудники, необходимо заключить с ними дополнительное соглашение к трудовому договору или специальное соглашение о неразглашении сведений, составляющих коммерческую тайну (ч.3 ст. 57 ТК РФ).

Поможем установить режим коммерческой тайны на вашем предприятии! Подготовим все документы и предоставим рекомендации о том, как предотвратить доступ третьих лиц к сведениям, имеющим для вас действительную или потенциальную коммерческую ценность. Получите консультацию юриста!

Адаптация персонала. Если сотрудники уходят?

Расскажу о главной причине, по которой новички не остаются.

Читать далее
Превышение лимита по доходам самозанятого

Денис Владимирович рассказал, что будет при превышении лимита плательщиком НПД.

Читать далее
История "Фондпласт": от идеи до работы по всей РФ

Управляющий рассказал о том, как пришла идея создания компании.

Читать далее