Консалтинговые
услуги

Как открыть ИП: пошаговая инструкция

Если вы желаете открыть ИП, то обращайтесь в "Фондпласт"!

В рамках Акции Регистрация ИП за 0 Р., мы подготовим документы, проконсультируем и подадим в налоговую абсолютно бесплатно. Вам не придется посещать ИФНС или платить госпошлину. Расскажем подробнее, как выполняется регистрация ИП и для Вашего удобства предоставим простую пошаговую инструкцию.

Будущему предпринимателю на заметку: Правила государственной регистрации устанавливает Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Если у Вас возникают вопросы, Вы всегда можете обратиться к закону. 

Порядок регистрации ИП: инструкция 5 шагов

  1. Выбираем коды видов деятельности по ОКВЭД из справочника- классификатора. ИП может выбрать несколько видов деятельности, а заниматься чем-то одним. Потом можно подключить другие направления, а можно добавить вид деятельности, который раньше вообще не выбирали. Но важно выбрать то направление, которое будет для ИП основным.
  2. Затем выбираем систему налогообложения — от нее зависит, сколько налогов будет платить ИП, какую отчетность придется сдавать и можно ли заниматься определенным видом деятельности. Если не выбрать, то по умолчанию будет общая система налогообложения.

Подробнее Как выбрать систему налогообложения.

3. Далее готовим пакет документов. 

Если вы совершеннолетний гражданин Российской Федерации, для регистрации потребуются следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001);
  • копия российского паспорта;
  • квитанция об уплате госпошлины в размере 800 руб. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины».

Обратите внимание! С 01.01.2019 при направлении документов для государственной регистрации в форме электронных документов, в том числе через МФЦ и нотариуса, уплачивать государственную пошлину не нужно.

Подпись на заявлении, а также копия паспорта должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, за исключением случая, когда заявитель представляет документы лично и одновременно представляет паспорт, а также при представлении документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной подписью заявителя.

4. Подаем документы в налоговый орган.

Госрегистрация физлица в качестве ИП осуществляется в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте.

В случае, если в паспорте отсутствует место регистрации, то государственная регистрация индивидуального предпринимателя может быть осуществлена в специально уполномоченном на регистрацию предпринимателей налоговом органе по месту пребывания.

Узнать номер, адрес и реквизиты налоговой инспекции можно с помощью сервиса: «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции»

Документы могут быть переданы в налоговую инспекцию любым удобным для вас способом: как традиционным способом — в бумажном виде лично или по почте, так и в электронном — при помощи онлайн-инструментов. 

 Лично:

  •  непосредственно в инспекцию - лично.
  •  в многофункциональный центр - лично. Услугу регистрации МФЦ оказывают не все центры — заранее уточните, примут ли документы в выбранном отделении.

Адреса МФЦ в Чебоксарах:

— МФЦ г. Чебоксары, Ленинградская, д. 36

— МФЦ г. Чебоксары, Эгерский, д. 36"А"

— МФЦ г. Чебоксары, Эльгера, д. 18

— МФЦ г. Чебоксары, Энтузиастов, д. 36/9

— МФЦ г. Чебоксары, Московский, д. 37

  • обратиться к нотариусу.

 Удаленно:

  • по почте с объявленной ценностью и описью вложения; 
  • в электронном виде. онлайн через сайт ФНС или Госуслуг с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Получить УКЭП можно только в удостоверяющих центрах, аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Инспекция примет документы и выдаст (направит) расписку в их получении.

5.  Получаем документы о государственной регистрации.

 Если все документы в порядке, через 3 рабочих дня налоговая инспекция направит на e-mail: лист записи ЕГРИП и уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе. 

 С 1 января 2017 года Свидетельство о регистрации ИП не выдается. с 29 апреля 2018 года вообще не выдаются бумажные оригиналы документов, подтверждающих регистрацию ИП: теперь они существуют только в электронном виде. Если индивидуальному предпринимателю нужны бумажные копии документов, ему необходимо вместе с заявлением подать специальный дополнительный запрос. Получить их ИП сможет лично или через представителя  по нотариально удостоверенной доверенности по почте или в налоговой инспекции.

Почему могут отказать в регистрации ИП

Отказать в регистрации могут только по какому-то из оснований, указанных в ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.08.2021) Ст. 23.

Безусловно, ошибки в документах могут послужить причиной отказа, например, если заявление по форме Р21001 заполнено неправильно, ошибочно выбран регистрирующий орган или запрещенный вид деятельности.

Не рискуйте, обращайтесь в "Фондпласт", мы подготовим все документы и поможем Вам зарегистрировать ИП и получить статус индивидуального предпринимателя абсолютно бесплатно!

Зачем нужна экспертиза договора?

Правовая экспертиза договора ─ это проверка документа на соответствие закону. Задача экспертизы: снизить юридические риски.

Читать далее
Получить субсидию за нерабочие дни 2021 

Расскажем, как получить субсидию на нерабочие дни для МСП и СОНКО.

Читать далее
Работодатели смогут получить 3 МРОТ за нового сотрудника

Постановлением Правительства РФ от 13 марта 2021 г. № 362 утверждены Правила предоставления субсидий

Читать далее